Любому гражданину приходится обращаться за медицинской помощью. При этом не всегда медицинская помощь бывает оказана надлежаще.
Ненадлежащее качество оказание медицинской помощи заключается в следующем:
1. Несвоевременность оказания медицинской помощи;
2. Ошибочность выбора метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
3. Неудовлетворительная степень достижения запланированного результата.
Что же может потребовать гражданин в случае, если ему оказана ненадлежащая медицинская услуга?
Гражданин может потребовать от медицинской организации
во-первых - безвозмездного устранения недостатков в назначенный им срок или требовать соразмерного уменьшения цены договора;
во-вторых, возмещения расходов по устранению недостатков;
в-третьих, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств.
Если результаты по обращению с вышеперечисленными требованиями к медицинской организации не удовлетворяют, гражданин вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
А уже в суде, помимо основного требования, гражданин вправе взыскать неустойку; компенсировать моральный вред, убытки; взыскать штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке; возместить судебные издержки.